Позвоните нам:

(843) 245-27-60

Причины банкротства

Пожалуй, для выявления причин банкротства следует сначала определить, что такое банкротство и его виды. Банкротство – это невозможность организации, компании, фирмы и т.д. восстановить свою платежеспособность. То есть, отсутствие финансовой возможности вести дела и удовлетворять требования по кредитам.

Банкротство бывает полное (реально), фиктивное, умышленное и банкротство кредитором. Подробнее о каждом. Полными банкротами стают тогда, когда нет возможности вести деловые отношения и выплачивать имеющиеся задолженности. Фиктивное – это ложное объявление банкротства. Умышленное – это разграбление предприятия или компании ее главами. И последнее, случается тогда, когда кредитор видит ущербность фирмы и преднамеренно проводит ее через процесс банкротства.

А теперь рассмотрим причины, по которым происходит банкротство фирмы.

Первая причина. Недостаток личных финансов предприятия или отказ кредиторов в займе. Чаще всего это связано с небольшим уровнем оборотных средств, или нарушение приемлемых пропорций займа и личностного капитала. Потеря доверенности банка или других спонсоров.

Второй причиной является малый уровень оборотов активов и некачественные денежные потоки. Как вариант, это возникает после некорректно согласованном расширении деятельности фирмы или предоставления услуг клиентам с нестабильным финансовым положением (в кредит), так как много денег вкладывается в длительные активы.

Третьей причиной банкротства предприятия довольно часто является некорректная стратегия разработки бюджетного планирования. Как результат – менеджеры в данном случае попросту не могут составить плановый прогноз, который показывает будущие расходы и доходы. Это, собственно, и ограничивает в итоге все возможности в реагировании на вероятные изменения.

Четвертая причина – сложные условия конкуренции и неправильный расчет цен на товары и услуги. При расширении и внедрении в рынок часто совершается ошибка определения цены.

И последняя причина – это отягощение денежного положения предприятия, что приводит к банкротству фирмы. Но даже при всем этом далеко не факт, что фирма придет к разорению. Но все же, все эти факторы делают возможность банкротства более вероятной.

Предприятия, приходящие к разорению, хотя и могут быть доходными, можно распределить на:

- организации с небольшой доходностью и денежной нестабильностью;

- фирмы, которые при малых доходах увеличивают количество производимого товара;

- компании, которые имеют высокие показатели доходов, но проигрывают на рискованных маркетинговых ходах;

- организации, имеющие малый стартовый капитал и небольшую прибыль;

- предприятия, которые имеют постоянную необходимость в а ликвидных активах;

- организации с неправильной структурой управления, имеющие большие убыточные расходы.

Причины разорения вышеперечисленных организаций могут быть абсолютно разные, но все же это очевидно, исходя из их деятельности. Различные компании зачастую становятся банкротами из-за мелких поражений на рынке (разорение клиентов, просрочки в выплате за товар и так далее). Даже относительно прибыльный бизнес проигрывает из-за слабой гибкости в плане политики маркетинга и/или отсутствия учета изменений в сфере рынка. Соответственно, только имея вышеуказанные данные, можно уже понять, что нужно строить прогноз доходов не только на продажах и убытках, но и прошедших похожие ситуации других организациях. Частыми причинами банкротства также можно назвать:

- неправильную организацию рыночных реформ;

- уменьшение доходов, которое связано со снижением способности клиентов делать покупки;

- сложные условия конкуренции (конкурентоспособность);

- плохо продуманное расширение деятельности;

- невозможность или неспособность осуществлять прогнозы на будущее.

Здесь необходимо знать факторы, которые определяют состоятельность компании. Для внешнего фактора – это всегда спрос и предложение, нестабильность цен, монополизация продукции, количество предоставляемой продукции. А внутренними факторами являются то, как подходят к делу директора и учредители предприятия, доля занимаемая рынком. Если вы сможете сбалансировать эти два фактора, то ваша организация сможет стабильно развиваться, а менеджерам будет легче просчитывать возможные изменения. Хороший анализ сферы рынка и умения его просчитывать, никогда не выбьют вас из колеи. Это, собственно, и можно назвать залогом успеха деятельности любой современной организации, стремящейся к развитию. Если все же банкротство застало вас врасплох, стоит использовать работу опытных профессионалов в данной области. В результате можно будет свести к минимуму все материальные и временные потери.